+7 (495) 332-37-90Москва и область +7 (812) 449-45-96 Доб. 640Санкт-Петербург и область

Характеристика поведения

В психологии термин поведение используется для обозначения вида и уровня активности человека. Научные представления о человеческом поведении особенно бурное развитие получили в начале XX в. Современное понимание поведения выходит за рамки реакций на внешний стимул. Помимо внешней активности человека движения , действия , поступки, высказывания, вегетативные реакции есть и внутренние составляющие поведения: мотивация и целеполагание, когнитивная переработка, эмоциональные реакции , процессы саморегуляции. Поведение есть процесс взаимодействия личности со средой , опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, выражающийся в форме внешних действий и поступков.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.

Поведение, основные характеристики и виды поведения

Функциональное поведение. Это конкретная форма реализации профессиональной деятельности, определяемая технологией рабочего места. Функциональное поведение присуще любому трудовому процессу независимо от степени сложности и специализации.

Различия наблюдаются только в преобладании физических или умственных нагрузок. В одном случае доминируют физические, а в другом умственные нагрузки. Ряд исследователей Я. Гилинский, В. Кудрявцев, Ю. Клейберг, И. Так, по мнению А. Рожков с группой исследователей Н. Анисимова, М. Кузнецова, Н. Рукавишникова, Н. Фетискин, А. Ковалёв и ряд других авторов А. Абрумова, Е. Змановская, И. Однако В.

В данной трактовке при достижении совершеннолетия делинквент автоматически превращается в антисоциальную личность [81]. Сердцевиной социальных норм считаются нормы нравственности и правовые нормы. В последнем случае аномальна сама норма и нормальны отклонения от неё. В связи с этим исследователи Я.

Гилинский [55], Е. Змановская [81], Ю. Особую трудность представляют такие свойства социальной нормы, как её относительность и историческая изменчивость. На сегодняшний день, как считает В. Естественно, что по обе стороны границы возникает множество пограничных ситуаций, которые зачастую затрудняют идентификацию социального явления [65]. Таких границ не существует нигде, и в этом смысле норма - чисто отвлеченное понятие и на деле встречается не в чистом виде, а всегда с некоторой примесью ненормальных форм.

В связи с этим Ю. Змановская выделяет специфические особенности отклоняющегося поведения личности, которые помогают отличить его от других феноменов, а также констатировать его наличие и динамику у конкретного человека. Исходя из перечисленных особенностей, Е. В силу этих обстоятельств ряд авторов С. Бахрушин, Я. Гилинский, Ю.

Вторичная девиация - подтверждение вольное или невольное того ярлыка, которым общество отметило ранее имевшее место поведение. В зависимости от характера и природы дезадаптации С.

Беличева [], А. Фомина [] и др. В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные формы детско-подростковой дезадаптации воспринимаются педагогами и родителями как трудновоспитуемость.

Часть педагогов в своих ответах выделили ряд характеристик: неудобные, неуправляемые, грубые, несдержанные, агрессивные, эгоцентричные, не понимающие учителей и сверстников. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, воспитательная работа с ними очень осложнена и не всегда приносит желаемые результаты [цит.

Трудные школьники с низким умственным потенциалом - это дети и подростки, воспитывающиеся в плохих социальных условиях и врождённой ущербности [29, с. По мнению В. Алемаскин отмечал, что трудновоспитуемость - первая ступень отклоняющегося поведения [6].

По её мнению, педагогическая запущенность характеризует личность со стороны деформации развития и социализации, а трудновоспитуемость - со стороны отношения к воспитанию, податливости перевоспитанию []. По смыслу высказываний Г.

Медведева, трудновоспитуемость - это одна из стадий педагогической запущенности, лёгкая её форма, отклонения в поведении ещё не закрепились, не устойчивы и не стали нормой поведения. Алмазов [7] склонен разделять школьную дезадаптацию на два основных варианта: 1. Личностный вариант - с преимущественным нарушением школьной социализации. Учеными установлено С. Беличева [], В. Кудрявцев [], А. Фомина [] , что в социально-отклоняющемся поведении могут проявляться отклонения корыстной, агрессивной направленности и отклонения социально - пассивного типа.

Такое поведение представляет большую угрозу и для общества в целом, и для отдельных его индивидов в частности, поэтому оно находится в поле зрения не только педагогов и психологов, но также медиков и криминалистов []. Отклонения социально-пассивного типа выражаются в стремлении ухода от активной общественной жизни, в уклонении от гражданских обязанностей и долга, нежелании решать как личные, так и социальные проблемы.

Крайней формой проявления социально-пассивной позиции считается самоубийство. Таким образом, отклоняющееся поведение как по содержанию, так и по степени общественной опасности может проявляться в различных социальных отклонениях, начиная с нарушений норм морали, незначительных правонарушений и заканчивая тяжкими преступлениями. Асоциальные проявления выражаются не только во внешней поведенческой стороне, к нарушению социальных норм и развитию отклоняющегося поведения ведет деформация ценностных ориентаций и ценностно-нормативных представлений, т.

В работах болгарских исследователей Н. Владинска и Н. Возможно вхождение в малые группы с выраженным асоциальным характером поведения; - на третьем этапе девиантного поведения его характеристика включает: рецидивы противозаконных действий и накопление социального опыта в этом отношении кражи, насилие, грубое хулиганство, проституция и т. Деструктивность, в свою очередь, тесно связана с такой характеристикой, как агрессия.

Бандура, Р. Уолтерс [19]. При этом выраженную негативную оценку имеют прежде всего те формы агрессивного поведения, которые нацелены на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения [81]. Любая подростковая группа имеет свои мифы и ритуалы, поддерживаемые лидером, которые усили-вают чувство принадлежности к группе и дают ощущение безопасности, стано-вятся идейной основой её жизнедеятельности. Мифы также широко использу-ются группой для оправдания внутригрупповой и внешней агрессии.

В тоже время в неко-торых случаях инициаторами агрессивного поведения могут быть отдельные подростки - аутсайдеры, дезадаптированные в силу различных причин и пред-принимающие попытки самоутвердиться с помощью агрессии [81]. Короленко, В. Как известно, одна из наиболее опасных форм аддиктивного поведения - наркотическая зависимость. Так, по данным Минздрава России, в период с по годы среди детей и подростков частота впервые выявленной наркомании возросла в 20 раз, токсикоманий в 15 раз.

В исследовании социологов Л. Кессельман и М. Мацкевич отмечается, что пик злоупотребления наркотиками приходится именно на подростковый возраст - год.

К сожалению, в молодежной среде принимать наркотики сегодня стало модным, престижным и почти обязательным действием. Исследователи Л. Из такого разделения становится очевидной связь между употреблением подростками наркотиков и делинквентным поведением. Как отмечают исследователи Л. Баль, С. Татенко и Т. Статистически чаще употребление наркотиков встречается при эпилептоидной, истероидной, гипертимной и неустойчивой акцентуациях. Как показывают наблюдения автора, если аддиктивная личность первоначально старается уйти от решения проблем, то постепенно она вообще теряет способность к действиям.

Личко к числу наиболее частых причин суицидов среди подростков относит следующие: - потерю любимого человека;. Темперамент как динамическая характеристика поведения человека. Свойства темперамента. Темпераментом обозначается та часть свойств человека, которая характеризует динамику его поведения: скорость, активность, темп, эмоциональную насыщенность. Небылицыным выделяется три основных компонента темперамента: 1 общая психическая активность, состоящая в стремлении личности к самовыражению и преобразованию окружающей среды, 2 моторный компонент, проявляющийся в силе, резкости, быстроте и темпе мышечной и речевой деятельности, 3 эмоциональный компонент, характеризующий легкость возникновения и силу эмоциональных процессов.

Все они взаимосвязаны между собой и характеризуют определенный тип темперамента. История изучения темперамента восходит к Гиппократу, который первым выделил четыре типа в зависимости от преобладания одной из жидкостей в организме человека: сангвиник кровь , холерик желчь , меланхолик черная желчь и флегматик слизь. Конечно, объяснения, лежащие в основе этой классификации темперамента, к настоящему времени устарели, однако описанные типы поведения можно наблюдать и у наших современников, чем и объясняется живучесть данной типологии.

Современные исследователи пришли к выводу о том, что физиологической основой темперамента служат свойства нервной системы. Свойства темперамента являются врожденными, то есть они предопределены отчасти генетически, отчасти теми воздействиями, которые испытывает плод в процессе внутриутробного развития.

После рождения темперамент продолжает формироваться до юношеского возраста. У зрелого человека темперамент мало поддается изменению на протяжении всей жизни и проявляется в любых его формах деятельности и поведения. Существуют факторы, которые маскируют проявления темперамента. Одним из них является характер. Вторым маскирующим фактором являются мотивы поведения человека. Маскировать проявления темперамента в конкретных ситуациях могут профессиональные навыки и способности.

Типы характера человека

Функциональное поведение. Это конкретная форма реализации профессиональной деятельности, определяемая технологией рабочего места. Функциональное поведение присуще любому трудовому процессу независимо от степени сложности и специализации. Различия наблюдаются только в преобладании физических или умственных нагрузок. В одном случае доминируют физические, а в другом умственные нагрузки. Ряд исследователей Я. Гилинский, В.

Поведение - это наиболее широкое понятие, характеризующее взаимодействия живых существ с окружающей средой, опосредованное их внешней.

Характеристика поведения

Поведение можно рассматривать в зависимости от целей, которые ставит перед собой исследователь. Функциональное поведение. Это конкретная форма реализации профессиональной деятельности, определяемая технологией рабочего места. Функциональное поведение присуще любому трудовому процессу независимо от степени сложности и специализации. Различия наблюдаются только в преобладании физических или умственных нагрузок. В одном случае доминируют физические, а в другом умственные нагрузки. Экономическое поведение. Всякое поведение должно ориентироваться на результат, на количество и качество затраченных человеческих ресурсов.

Типы поведения и характер ребенка

Поведение - это наиболее широкое понятие, характеризующее взаимодействия живых существ с окружающей средой, опосредованное их внешней двигательной и внутренней психической активностью. Фундаментальной составляющей поведения являются реактивность и активность. Если реактивность дает возможность в основном приспосабливаться к среде, то активность - приспосабливать среду к себе. Чем выше уровень организации живого организма, тем большее значение приобретает активность по сравнению с реактивностью. У человека высшим уровнем активности является активность личности, которая позволяет ему решать сложные задачи, связанные с преобразованием не только предметного материального мира, но и мира идеального, духовного, внутреннего.

Исследование темперамента. Сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.

13.3. ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПОВЕДЕНИЯ

Аддиктивное поведение имеет множество подвидов, дифференцируемых по объекту аддикции. Один из самых опасных для здоровья человека — это алкоголь. Алкоголь — третий по опасности фактор в масштабе всей Земли, угрожающий здоровью человека , от него погибает больше людей, чем от СПИДа или туберкулеза. В настоящее время по ориентировочным данным, реальное душевое потребление алкоголя в России составляет около 15 л абсолютного алкоголя. После этого порога начинается необратимое угасание этноса 2. Помимо алкоголя и наркотиков , более всего распространены такие объекты зависимости, как пища и игры 3.

Характеристика поведения личности в зависимости от ее самооценки

Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования особенностей самооценки, используя для этого таблицу. Люди с завышенной самооценкой гипертрофированно оценивают свои достоинства, ставят перед собой более высокие цели, чем те, которые они могут реально достигнуть, у них высокий уровень притязаний, не соответствующий их реальным возможностям. Здоровые качества личности: достоинство, гордость, самолюбие - перерождаются в высокомерие, тщеславие, эгоцентризм. Неадекватная самооценка своих возможностей и завышенный уровень притязаний обуславливают чрезмерную самоуверенность. Развитие излишней самоуверенности может выступать следствием соответствующего стиля воспитания в семье и школе. Незаслуженные похвалы и поощрения способствуют формированию у такого человека сознания исключительности, искаженного представления о собственных возможностях, необъективной оценки результатов своей деятельности. Самоуверенные люди не склонны к самоанализу.

Поведение - это наиболее широкое понятие, характеризующее взаимодействия живых существ с окружающей средой, опосредованное их внешней.

Характеристика личности и социальные основы ее поведения

.

.

.

.

.

Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

  1. Сергей

    Фу как же стремно все это слушать. А ещё страшно что молодые ребята все это смотрят и действительно пытаются откасить от армии. Я вам пишу как мать солдата который уже отслужил 5 месяцев. Я горжусь своим сыном который сам пошёл в армию и не от кого не бегал. Сейчас с ним служить ребята которые очень долго бегали и в итоге все равно ушли служить. Так они сами над собой смеются как кто из них косил. Мальчишки будте мужчинами это же гордо звучит МУЖЧИНА это ваша обязанность.

  2. Злата

    Скажу сразу, Я согласен, что качестово газа ухудшилось на порядки если сравнивать с 2004-2007 годами. Я тогдта как раз устроился оператором котельни.

  3. Леокадия

    Мне как любителю фильмов это напоминает сделку с дьяволом,вроде и выполнил твою просьбу, но довесок такой что хрен вывезешь.